Стратегии подготовки к аудированию.
Раздел 1. «Аудирование»
Рекомендованное время на выполнение заданий из этого раздела – 30 минут.
Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 20.
Задание В1. Понимание основного содержания текста.
Максимум 6 баллов.
Текст будет звучать дважды.
Суть задания: нужно установить соответствие между краткими утверждениями и текстами, предложенным для прослушивания. Утверждения обозначены цифрами 1-7. Высказывания говорящих буквами A-F. Одно утверждение лишнее.
Советы по эффективному выполнению задания.
До того, как текст прозвучит впервые дана пауза для ознакомления с заданиями. Мы делаем следующее:
- Читаем утверждения и пытаемся определить что их объединяет. (тема, проблема, ключевое слово)
- Пытаемся определить чем они отличаются друг от друга. (проблемой, отношением к проблеме и т. д.)
- В процессе ознакомления с утверждениями подчеркиваем в них ключевые слова, делаем иные пометки, помогающие понять их смысл и различия.
- Глядя на утверждения, пытаемся предвосхитить содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также, те ключевые слова на которых, как нам кажется, должно строиться высказывание, относящееся к данному утверждению.
Итак, тексты зазвучали в первый раз. Во время первого прослушивания мы сосредоточимся на том, что нам необходимо:
- По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа.
- Делать нужные исправления в ответах по мере прослушивания остальных текстов, метод исключения же никто не отменял, и некоторые первоначальные варианты ответов вполне могут отпасть по мере дальнейшего прослушивания высказываний.
Тексты звучат второй раз. В это время нам нужно:
- Обратить особое внимание на высказывания, для которых изначально было выбрано несколько вариантов ответа
- Слушая текст, стараться выписывать ключевые слова, которые помогут обосновать выбор того или иного соответствия.
После того, как мы прослушали тексты дважды нам остается:
- Записать окончательные ответы в таблицу, которая дана после задания.
- Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк.
Помните, что задания по аудированию нужно выполнять сразу же, не оставляя их невыполненными, так как, даже если у вас и будет время вернуться к их выполнению, вряд ли вы сможете вспомнить высказывания, которые прозвучали для вас час или полтора назад.
Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.
Пример задания:
Выполнить задания B1, F1-A14.
Ответы переслать мне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий